Владельцы сервисов по аренде электросамокатов изменили правила. Теперь они будут ограничивать скорость транспортного средства в парках и тщательнее следить за тем, чтобы на него не взбиралось сразу два человека.


Нововведения продиктованы в разы участившимися случаями ДТП с участием пользователей приложений

Между тем, правоохранители разрабатывают законопроект, который позволит им штрафовать тех, кто передвигается на этом современном устройстве без должной экипировки.

Согласно данным полиции, в половине случаев всех ДТП с участием электросамокатов этот вид транспорта был взят в аренду. Чтобы сократить риски, администраторы компаний ввели ограничение скорости. Например, в парках пользователи могут теперь передвигаться со скоростью не более 15 километров в час, а не 25, как было до недавнего времени.

Поскольку количество аварий растет день ото дня, сотрудники полиции провели несколько встреч с администраторами компаний, предоставляющих электросамокаты в аренду, и разработали ряд мер.

"Мы договорились об ограничении доступа в жилые массивы или в районы с повышенным потоком граждан для предотвращения аварий и различных нештатных ситуаций как с пользователями самокатов, так и с гражданами во время передвижения. В жилых районах скорость снижена до 15-10 километров в час. Это практически весь центр Кишинева, Штефан чел Маре, также парки и скверы", - сказал замглавы НИОБ Алексей Гросу.

Следить будут и за тем, чтобы на транспортное средство не взбирались сразу два человека, так как это крайне опасно.

"Мы интегрировали систему, которая в конце поездки уведомляет пользователя: "Вы путешествовали вдвоем на электросамокате, пожалуйста, больше так не делайте", - говорят владельцы сервисов.

"У нас есть возможность установить ограничение скорости в зависимости от географического положения. В приложении об аренде эти участки будут обозначены, как участки с пониженной скоростью. Скорость автоматически снижается, когда электроскутер приближается к этой территории", - сказал администратор сервиса по аренде электросамокатов Дан Касавчук.

В настоящее время не существует регламента использования этого вида транспорта. Привлекать к ответственности нарушителей правоохранители не могут. Пока остается надеяться только на благоразумие тех, кто передвигается на элекстросамокатах.

"Если парень был в светоотражающем жилете, в шлеме, налокотниках и наколенниках, то они в случае падения защитят его. Эти средства станут обязательными, и полиция сможет наказывать за нарушения. Законопроект находится на завершающей стадии, его предстоит принять", - отметил Олег Русу.

Пользователи приложения по аренде электросамокатов говорят, что в их интересах заботиться о своей безопасности. "У меня нет собственного элекроскутера, я его арендую. Из защитных мер - жилет и каска."

С начала года в столице произошло 50 ДТП с участием электросамокатов, в 12 с лишним раз больше, чем в тот же период прошлого года. В результате аварий один человек скончался, 50 пострадали. Таковы данные Национального инспектората общественной безопасности.