ГУ «Агентство по туризму Приднестровья» подвело итоги прошлого года. Свой отчет представила директор учреждения Анна Миколишина.

 

По ее словам, в прошлом году пандемия скорректировала планы агентства по привлечению туристов из-за рубежа, но зато дала толчок к внутреннему туризму

2020 год выдался продуктивным. Большой пласт работы был связан с модернизацией нормативной базы: подготовлены закон о туризме и концепция развития сельского туризма, внесены изменения в государственную целевую программу развития туризма на 2019-2026 годы, разработана госпрограмма развития инфраструктуры и рекреационных зон.

 

Анна Миколишина рассказала, что основой для составления программы послужило посещение всех уголков республики. Координаты самых живописных мест и достопримечательностей можно будет увидеть на сайте «Познавай Приднестровье». Информационный ресурс будут вести на двух языках (русском и английском), там же разместят туристические маршруты. На сайте самого агентства – актуальная и необходимая информация для потенциальных туристов.

 

В прошлом году установили 20 указателей к основным достопримечательностям в городе Бендеры. К слову, в Бендерской крепости агентство намерено открыть информационный центр для туристов, так как в 2019 году комплекс посетили 59 тысяч человек, из них 20 тысяч – иностранцы.

 

Интересной задумкой видится создание веломаршрута в Тирасполе. Над ним работают вместе с местными властями. В этом году профильные специалисты уже собирались, чтобы обсудить все детали будущей велосипедной трассы.

 

Минувшим летом агентство запустило акцию «Отдыхай в Приднестровье». Под соответствующим хэштегом в Инстраграме было опубликовано 1400 постов.

 

«Получили достаточно живой отклик, многие узнали о бутафорном домике и как там красиво, лавандовые поля, башня ветров и все остальное. Даже те, кто не ездил, смог прокатиться виртуально по тем местам», – рассказала Анна Миколишина.

 

Карантинные ограничения сказались на реализации некоторых идей. Тем не менее агентство в прошлом году реализовало первый инфотур в рамках промышленного туризма на предприятие «Букет Молдавии». В этом году группа туристов съездила на Дубоссарскую ГЭС.

 

Говоря о планах на текущий год, директор агентства отметила, что главной задачей будет более широкая информационная кампания популяризации туризма, создание новых маршрутов, поиск интересных мест для отдыха, продвижение сельского туризма и действующих этнических маршрутов (армянский, немецкий, болгарский туры и т. д.).

 

В агентстве готовят религиозные и просветительские туры (маршруты по святым местам и паломничество). Тираспольско-Дубоссарская епархия готова подключиться к этому направлению. В разработке – запуск туристических троллейбусов (Тирасполь-Бендеры и по одному в каждом из этих городов).

 

Перспективы работы агентства достаточно серьезные, подчеркнул глава Правительства. Но есть вопросы инфраструктурного характера, которые нужно решать при совместном участии государства, добавил Александр Мартынов. В этой связи премьер-министр поставил ряд задач Минэкономразвития и Агентству по туризму в части расширения государственного участия в туристической отрасли.