Развитие туризма должно быть национальным приоритетом, потому что в Молдове есть много живописных мест, но они не используются для туристических целей.


Одно из таких мест - Наславча, территория, привлекательная с туристической точки зрения, но не имеющая стратегии развития или продвижения. У предпринимателей есть инициативы, но они нуждаются в государственной поддержке. Инфраструктура крайне необходима, потому что нет подъездных путей к туристическим достопримечательностям

 

Помимо виноделен и монастырей, в Республике Молдова есть много других туристических направлений, которые не рекламируются, но которые стоит посетить. Думитру Бырлэдян - предприниматель, который начал продвигать самую северную точку Республики Молдова, район Наславча. Расположенное на живописных холмах место создает впечатление настоящего горного села, где можно укрыться от городской суеты.

 

«Наславчу посещают. Этим летом здесь побывало не менее 5000 туристов. Очевидно, что инфраструктура плачевная, но мы надеемся, что правительство будет уделять внимание не только таким районам, как Старый Оргеев, но и другим местам, таким как Наславча. Рассчитываем на создание инфраструктуры, продвижения всех аспектов, связанных с организацией туристического процесса. Существует много бюрократических моментов, которые ограничивают нас в наших планах и мечтах», - сказал предприниматель из Наславчи.

 

Тот факт, что проблемы есть, признают те, кто работает в сфере туризма, отмечая, что до сих пор больше внимания уделялось туристическим районам около Кишинева. Есть надежда, что вскоре власти реализуют план поддержки и других туристических зон.

 

«Районы, расположенные подальше от Кишинева, на севере и юге, остаются несколько недооцененными, и необходима существенная поддержка со стороны государства, потому что частные лица уже прилагают усилия для открытия там пансионатов», - отмечают специалисты в области туризма.

 

Инвесторы говорят, что развитие туризма в северном регионе принесет пользу всем: местным жителям и властям, а также поддержит местную экономику.

 

«Молдова - это не только Кишинев, это от Наславчи до Джурджулешт, от Паланки до Кривы. У нас есть гостиница на 7 номеров для размещения 20 человек, есть ресторан с национальными блюдами, то есть с нашей форелью, нашей курицей, нашими овощами, которые мы выращиваем сами. Мы хотим предоставлять и другие услуги», - говорит предприниматель.

 

По словам бизнесмена, власти Кишинева могли бы взять в качестве примера модель развития туризма в Румынии.

 

«К сожалению, в Молдове нет таких программ, как в Румынии, которые максимально стимулируют туризм, поэтому у них инфраструктура сильнее, даже цены ниже, там есть возможность платить зарплату выше, у них есть финансы, которые они могут направить на повышение качества услуг», - отметил Думитру Бырлэдян.

 

Пандемия серьезно затронула сектор туризма в Республике Молдова. В 2020 году произошло наибольшее снижение количества иностранных туристов. Туристический поток в нашу страну сократился на 13 тысяч туристов по сравнению с 2019 годом.