ЖДМ столкнулась с кадровым кризисом. Если десять лет назад бригады, которые строили или ремонтировали железную дорогу, насчитывали не менее 20 человек, то сейчас их количество сократилось до 5 специалистов, знающих профессию.


Хотя с 1 июля им пообещали повышение заработной платы примерно на 70 процентов, рабочие говорят, что денег для их тяжелой работы недостаточно

Поскольку на протяжении многих лет зарплата остается неизменной - чуть более двух тысяч леев - рабочие говорят, что на фоне постоянного роста цен это повышение было необходимым. Однако, по их мнению, прибавки к окладам недостаточно, чтобы покрыть все потребности.

Ко всему этому добавляется нехватка специалистов. Например, в командах, которые обычно должны состоять из 20 человек, по словам ответственных, всего пять человек, а иногда и меньше. Это означает, что каждый сотрудник работает как минимум вдвое больше.

"После утверждения Кодекса железнодорожного транспорта у нас предусмотрено, что до 2023-2024 годов - об этом даже директор заявил - зарплата должна составлять около 15 тысяч леев. - А какая сейчас самая низкая зарплата? - 1900 лей", - сказал председатель Профсоюзной федерации железнодорожников Ион Запорожан.

Механизация труда была бы хорошим решением, чтобы облегчить работу, говорят сотрудники ЖДМ, но из-за отсутствия денег и эта проблема остается нерешенной.

Впрочем, сколько времени понадобится, чтобы планы госпредприятия осуществились, пока неизвестно. И это не смотря на то, что, по данным ответственных структур, после начала войны на Украине все грузовые поезда проходят через нашу страну, а ежемесячный доход увеличился в четыре раза. Между тем в депо простаивают десятки устаревших составов, ремонт которых уже невозможен из-за отсутствия запчастей, которые уже не производятся.