Ассоциация работодателей транспортных специалистов Transportatorul утверждает, что в общественном пространстве проблемы регулярных перевозок пассажиров в национальном сообщении сводятся только к обсуждению повышения тарифов.

 

В связи с этим ассоциация призывает правительство принять срочные меры по исправлению ситуации со значительным ростом цен на топливо

 

В частности, ассоциация требует ежемесячного возмещения акциза на дизельное топливо, используемое каждой компанией при перевозке людей. По данным ассоциации, "данная мера снизит фактическую стоимость дизельного топлива на 3 лея/литр".


В то же время Ассоциация работодателей транспортных специалистов требует снижения стоимости проезда на автовокзале до 2-3% с внедрением систем стимулирования покупки билетов заблаговременно.


«Только в Республике Молдова (как это было в СССР) билеты, купленные заранее, стоят дороже, чем те, которые продаются непосредственно при выезде», — заявили в ассоциации.

 

Еще одним требованием является обязать нефтяные компаний взимать с SAP оптовые ставки за регулярные пассажирские перевозки. И последнее, но не менее важное: Transportatorul требует отмены дорожных сборов и компенсации стоимости ОСАГО для регулярных пассажирских перевозок.

 

Ассоциация также выдвигает предложения о том, как компенсировать любые бюджетные отклонения, а именно:


- ресурсы, выделенные правительством Румынии, дорожные, экологические фонды, фонды поддержки населения и т. д.


- отсрочка финансирования партий на 2020-2025 годы.

 

- установление потолка завышенных зарплат и пенсий в размере более 20 000 леев для государственных служащих, руководителей учреждений и агентств, государственных предприятий и организаций, находящихся под парламентским контролем и т.д.


- Запрет премирования и распределения прибыли госпредприятиям в интересах чиновников, в том числе от «Молдовагаз», «Молдтелеком» и др.


- Запрет служебного транспорта руководителям государственных учреждений, агентств, районных советов, госпредпиятий и обществ с государственным капиталом (миллионеры из НБМ, НАРЭ, Парламента, НАНБ, КС, НЦБК т.п. могут добираться на работу на автомобиле, как это делают врачи, учителя или другие государственные служащие) с передачей транспортных единиц оперативным службам.

 

«Принятие этих простых мер сведет к минимуму влияние на рост тарифов и не позволит переложить экономические проблемы на плечи простых граждан. Мы осуждаем намерения властей продвигать непонятные схемы утверждения тарифов через местные администрации, и другие организации без компетенций в этой области», — заключает Ассоциация.