В 2021 году количество зарегистрированных автомобилей в Молдове достигло 717 тысяч единиц, увеличившись на 38,9 тысяч по сравнению с предыдущим годом. По словам экономического эксперта Вячеслава Ионицэ, этот рост является рекордным для нашей страны и на 30% превышает средний показатель за последние 5 лет.

 

«Формально в 2017 году у нас было большее количество зарегистрированных автомобилей, но тогда большинство зарегистрированных автомобилей были с иностранными номерами, которые были ввезены в предыдущие годы и были зарегистрированы после того, как законодательство это разрешило. Эта тенденция сохраняется и в 2022 году, когда в первый месяц было импортировано более 3 тысяч автомобилей, что является абсолютным рекордом для января», — утверждает Ионицэ.


По его словам, несмотря на то, что количество импортируемых автомобилей постоянно растет, «дорожная инфраструктура сопоставима с показателями 50-летней давности, когда в Молдове было зарегистрировано 15,4 тысяч автомобилей».

 

«В результате, сейчас у нас 76 автомобилей на км дороги по всей стране и 217 автомобилей на км дороги в муниципии Кишинев. За последние 25 лет плотность автомобилей увеличилась в три раза«, — заявил эксперт.


По мнению эксперта, отчасти ситуацию спасают «автомобили-призраки». Из 720 000 автомобилей, зарегистрированных в Молдове, только 465 000 имеют действующие страховые полисы, прошли проверку на пригодность к эксплуатации и могут ездить по стране.


«Остальные 255 тысяч — это автомобили-призраки, зарегистрированные, но многие из них, скорее всего, еще даже не существуют», — отмечает Ионицэ.

 

Вячеслав Ионицэ убежден, что феномен «автомобилей-призраков» получил свое развитие после 2010 года, когда были значительно увеличены налоги для владельцев автомобилей.

 

Всего за пять лет годовая плата за самые популярные автомобили выросла в 11 раз — со 108 леев в 2009 году до 1 200 леев в 2015 году. В результате, если в 2010 году в Молдове насчитывалось 80 000 автомобилей-призраков, то сейчас их число увеличилось более чем в три раза и достигло 252 000.

Ежегодно в Молдову ввозится около 35 000 автомобилей, а 15 000 автомобилей ежегодно отправляются на металлолом, и никто не знает их судьбу», — поделился экономический эксперт.