Министерство культуры Республики Молдова в партнерстве с Посольством Молдовы в Турецкой Республике и Министерством культуры организовало в Анкаре Дни молдавской культуры по случаю 30-летия провозглашения независимости Молдовы.


Мероприятие включало в себя несколько культурных мероприятий, в том числе музыкальные представления и народные танцы, а также серию официальных встреч

 

Министр культуры Республики Молдова Сергей Продан встретился со своим коллегой - министром культуры и туризма Турции Мехметом Нури Эрсоем. На встрече также присутствовали заместитель министра культуры и туризма Турции Надир Алпаслан и посол Республики Молдова в Турецкой Республике Дмитрий Кроитор.

 

Официальные лица обсудили двусторонние отношения сотрудничества и перспективы развития совместных проектов в области культуры, а также продвижение двусторонних культурно-туристических маршрутов.

 

В этом контексте был подчеркнут приоритет восстановления культурных объектов, в частности строительства нового здания Национальной филармонии в Кишиневе, а также строительства здания Гагаузского национального театра в Чадыр-Лунге.

 

В том же контексте турецкая сторона выразила готовность предложить через Управление по делам турок и родственным сообществам за рубежом (YTB) ряд стипендий для молдавских студентов турецких университетов в области восстановления культурного наследия.

 

Обсуждались также перспективы сотрудничества в области кинопроизводства, в частности совместное производство документального фильма о Республике Молдова. Официальные лица договорились активизировать контакты на уровне учреждений-партнеров в сфере кино. В этом контексте Министерство культуры Республики Молдова искренне благодарит Национальный ансамбль танца Joc, Национальный оркестр Lăutarii, а также ансамбль гагаузского народного танца Kadînja за яркое участие в мероприятии.

 

Министерство культуры выражает особую благодарность Послу Республики Молдова в Турции Дмитрию Кроитору и команде посольства за отличную организацию мероприятия и постоянную помощь в его проведении.