В Европе гостиницы начали переходить на новую систему оценку категории. Количество критериев увеличилось, так теперь чтобы получить звезду отель должен соответствовать более чем 250 критериям. Критерии были выбраны исходя, прежде всего требованиям потребителей, то есть нас с вами туристы. Для получения звезд отелю придется попотеть, так как нарушение хотя одного из критерия грозит не получение звезды.

В союз новой системы оценки категории входят такие европейские страны как Венгрия, Австрия, Германия, Швейцария, Нидерланды, Чехия и основатель Hotelstars Union Швеция. Начиная с этого года к ним присоединились страны Балтии. Напомним, что ранее при установлении категории гостиниц европейские страны прибегали к своим собственным для каждой страны критериям.

Исходя из перечня предоставляемых услуг, гостиницы предоставляется определенное количество звезд. Ниже приведем основной(неполный) перечень услуг для гостиниц при определение, их звездности.

Право на одну звезду, гостиница должна предоставлять следующие услуги: душ или ванная и туалет во всех номерах, цветной телевизор, стол и стул, иметь в наличие ресепшен, телефон для гостей и завтрак.

Для получения двух звезд отель должен предоставлять кроме вышеперечисленных еще ряд услуг: завтрака-буфета, лампы для чтение у кровати, полок для белья, полотенец, средств гигиены.

Если отель хочет претендовать на три звезды, должны выполнятся еще ряд требований: работающий ресепшен не менее 14 часов в сутки, иметь службу багажа, минибаров и телефонов в номерах, возможность доступа в интернет, обогреватели, фен, большого зеркала, место для хранения багажа.

Гостиницы, обладающие четырьмя звездами обязаны предоставлять: работающий рецепшен не менее 18 часов в сутки, иметь лобби с мягкими креслами и напитками, доставка завтрака в номер, работающий мини-бар круглосуточно, работающий при гостиницы ресторан, косметические товары.

И конечно, самое большее количество требований предъявляют отелям высшей категории – пять звезд. Они должны иметь: круглосуточно работающий ресепшен, услуги парковщика, щвейцар, консьерж, прислугу, иметь большой просторный холл, персонал должен быть прекрасно подготовлен, чтобы лично приветствовать каждого гостя, средства личной гигиены в специальных флаконах, доступ в интернет в номере, сейф в номере и др.

Данная система оценки гостиниц преследует цель обобщить гостиницы разных стран и дать ясное понятие потребителю, что он будет ждать в сфере обслуживание в зависимости от категории гостиницы, вне зависимости от страны пребывания.

 

Нам остается надеется, что и до нас дойдет данная система. Ведь как было бы хорошо, что делаешь, например, бронирование гостиниц Екатеринбурга, выбрал гостиницу и знаешь, что она будет на уровне. А то иногда наличие звезд мало о чем говорит.