Национальное бюро статистики предоставило радующие данные за 2021 год. В прошлом году туристические агентства и туроператоры оказали туристические услуги 320,9 тыс. туристов, что в 2,6 раза больше, чем в 2020 году.


Такое увеличение количества туристов за исследуемый период обусловлено увеличением количества участников исходящего туризма на 143,0 тыс. человек (в 2,9 раза), внутреннего туризма – на 36,3 тыс. человек (в 1,8 раза) и входящего туризма – на 17,1 тыс. человек (3,5 раза).


При этом за тот же период наибольший удельный вес в общем количестве туристов имели исходящий и внутренний туризм, 67,8% и 24,7% соответственно, а входящий туризм – 7,5%.

 

Через туристические агентства и туроператоров в 2021 г. выехало за границу на 217,7 тыс. туристов или на 143,0 тыс. человек (в 2,9 раза) больше, чем в 2020 г., на фоне снижения рассматриваемого показателя в 2020 г. по сравнению с 2019 г. на 235,9 тыс. человек или в 4,2 раза. Большинство молдавских граждан выезжало за границу с целью отдыха и досуга (99,5%).

Граждане Республики Молдова выбирали для путешествий в основном следующие страны:


Турция (48,1% от общего числа уехали за границу),
Египет (22,6%),
Болгария (16,9%),
Греция (3,0%),
Румыния (2,2%),
Черногория (1,9%),
Украина (1,8%).


Количество туристов, участвующих во внутреннем туризме, в 2021 г. составило 79,2 тыс. посетителей, увеличившись в 1,8 раза по сравнению с 2020 г., на фоне снижения рассматриваемого показателя в 2020 г. по сравнению с 2019 г. примерно на 3,3 тыс. человек (-7,1%). Поездки жителей Молдовы внутри страны в туристических целях были организованы в основном туристическими агентствами и туроператорами в Кишиневе (53,5%), регионах развития Центр (36,1%) и Юг (8,2%).


Доходы туристических агентств и туроператоров от туристической деятельности в 2021 г. составили 2 351,5 млн леев, увеличившись в три раза по сравнению с предыдущим годом, на фоне снижения рассматриваемого показателя в 2020 г. по сравнению с 2019 г. на 1 726,3 млн. леев или в 3,2 раза. Это обусловлено увеличением доходов от выездного туризма в 3,1 раза, внутреннего туризма в 2,4 раза и принимающего туризма в 2,3 раза.