Главная Новости в Молдове Новости в Молдове Отельеры обсудили свои проблемы Нацагентством по туризму

Агенство по туризму Республика Молдова

Монастырь Сахарна

Монастырь Сахарна


Отельеры обсудили свои проблемы Нацагентством по туризму

Отельеры обсудили свои проблемы Нацагентством по туризмуСовет по конкуренции и Нацагентство по туризму провели встречу с представителями гостиничного бизнеса проблемы отрасли.

Отельеры говорили о нелояльной конкуренции на рынке, непрозрачности госзакупок и нелегальной сдаче в аренду квартир. Чиновники, отметив, что «у нас в стране все возможно», пообещали найти решение этих проблем и продолжить дискуссии с бизнесом.

Встреча представителей отельного бизнеса с чиновниками из Совета по конкуренции и Национального агентства по туризму состоялась в четверг, 23 февраля. На встречу пришли около десятка отельеров, в том числе руководители гостиниц Vila Verde, Manhattan Hotel, Weekend Boutique Hotel и Nobil Luxury Boutique Hotel.

Мониторинг гостиничного рынка, отметил глава Нацагентства по туризму Станислав Русу, выявил, что многие отели часто дезинформируют своих клиентов, указывая в информации об отеле больше «звезд», чем есть на самом деле, и рекламируя услуги, которые не предоставляют. «Чтобы привлечь посетителей, их осознанно дезинформируют. […] создавая таким образом нелояльные условия на рынке», — отметил Русу.

Корнелия Горинчой, глава отдела нелояльной конкуренции Совета по конкуренции отметила, что кроме указания неверного числа звезд, руководство отелей нарушало закон «О рекламе». В связи с этим отели-нарушители были оштрафованы на общую сумму 300 тыс. леев. Горинчой пояснила, что в 2015 году в закон «О рекламе» были внесены поправки, в соответствии с которыми на отеле может быть указано только его название и логотип. Размещение другой информации, например, числа звезд, наличия казино, рекламы табака или алкоголя, является нарушением, уточнила Горинчой.

Совладелец отеля Vila Verde Александр Сапожник, взяв слово, рассказал о нелояльной конкуренции на гостиничном рынке. «Один платит [налоги] от и до, а другой не платит, и это никто не-контролирует», — посетовал бизнесмен. При этом, отметил он, половина отелей с ресторанами декларируют убытки, но продолжают работать. Кроме того, продолжил Сапожник, «кто-то начинает бизнес с покупки участка земли, получения всех документов, а кто-то [за копейки] приватизирует объекты; кто-то получает госзаказы, а кто-то нет».

Кроме нелояльной конкуренции, еще одной темой обсуждения на встрече стала проблема госзаказов для отелей. «Где публикуется информация о тендерах на госзакупки? Ее найти просто невозможно», — сказал владелец Weekend Boutique Hotel Александр Киловатый.

«Не уверена, что это проблема», — сказала глава Совета по конкуренции Виорика Кэраре, отметив, что есть для этого специальный портал tender.gov.md. Киловатый в ответ сказал, что заходить на это портал — «просто терять время». «Все госзаказы идут мимо гостиниц. Кто-то, конечно, их получает. [...] Таких людей хватает, у которых есть нужные знакомые [...] вся страна устроена на знакомствах», — сказал отельер. Он добавил, что в его гостинице вообще нет госзаказов.

Кэраре предложила обратиться по этому поводу в Агентство погосзакупкам. «Это вопрос не к нам. Вся информация должна быть на их сайте», — добавила она.

Тему продолжил Станислав Русу, сообщив бизнесменам, что Нацагентство по туризму планирует организовать в ближайшее время подобную встречу с участием и представителей Агентства по госзакупкам. «Я понимаю, что это серьезный вопрос. Ждите приглашений», — сказал Русу, добавив, что его ведомство предложит на этой встрече сделать простой и понятной информацию о тендерах, размещаемую на сайтах Агентства по госзакупкам и Агентства по туризму. «Главное, что этот вопрос появился. И конечно, наша задача найти решение», — добавил Русу.


 
Афиша

Винные экскурсионные программы

Отдых на Днестре

Бассейны Кишинева

Сауны Кишинева

Бассейны Кишинева

Монастыри Молдовы